1980
Режиссёр: Роберт Редфорд
В ролях: Дональд Сазерленд, Мэри Тайлер Мур, Джадд Хёрш, Тимоти Хаттон, М. Эммет Уолш, Элизабет МакГоверн, Дайна Мэнофф, Фредрик Лене, Джеймс Сиккинг, Бэзил Хоффман
Знаменитый фильм, классика психологического кино. Фильм о переживании потери, "вине выжившего" и типичных проблемах хорошо воспитанных, а значит – и чрезмерно контролирующих себя людей.
Бак, старший из двух сыновей преуспевающего адвоката, погибает в результате нелепой случайности. Его младший брат Конрад, тонкий и ранимый юноша, испытывает настолько невыносимое чувство вины за то, что выжил, что хочет покончить с собой. Чтобы спасти своего сына, родители Конрада решают отправить его за психологической помощью. Психоаналитик в этом фильме много курит, напорист, ироничен, и весьма маргинален:
- Опять это песня про гадкого мальчишку. А как же твой отец? Он же тебя любит?
- Он ответственный человек, он любит всех.
- Ясно. У него плохой вкус.
Интересно наблюдать, как по мере работы с психологом, меняются представления Конрада о том, что может помочь ему справиться со своими чувствами.
- Я бы хотел лучше себя контролировать, - говорит он психоаналитику на первой встрече.
-Контроль? Контроль – это не ко мне, - хмыкнув, отвечает ему психоаналитик.
Постепенно Конрад начинает понимать, что контроль своих чувств, к которому он (как и его близкие) прибегал все жизнь, уже не помогает . Что делать вид, что все в порядке, когда страдаешь – это тоже не выход. Что, даже глубоко подавленные и игнорируемые, чувства продолжают бурлить и порой выплескиваются в самый неожиданный момент.
Этот фильм – не только о судьбе Конрада и его психотерапии. Он и про то, что порой психотерапия может привести тебя совсем не туда, куда рассчитываешь попасть. По мере того, как Конраду, «идентифицированному пациенту» становится лучше, его отец начинает критически размышлять о том, что всегда воспринималось им как очевидное… И тоже обращается за помощью психолога.
Режиссёр: Роберт Редфорд
В ролях: Дональд Сазерленд, Мэри Тайлер Мур, Джадд Хёрш, Тимоти Хаттон, М. Эммет Уолш, Элизабет МакГоверн, Дайна Мэнофф, Фредрик Лене, Джеймс Сиккинг, Бэзил Хоффман
Знаменитый фильм, классика психологического кино. Фильм о переживании потери, "вине выжившего" и типичных проблемах хорошо воспитанных, а значит – и чрезмерно контролирующих себя людей.
Бак, старший из двух сыновей преуспевающего адвоката, погибает в результате нелепой случайности. Его младший брат Конрад, тонкий и ранимый юноша, испытывает настолько невыносимое чувство вины за то, что выжил, что хочет покончить с собой. Чтобы спасти своего сына, родители Конрада решают отправить его за психологической помощью. Психоаналитик в этом фильме много курит, напорист, ироничен, и весьма маргинален:
- Опять это песня про гадкого мальчишку. А как же твой отец? Он же тебя любит?
- Он ответственный человек, он любит всех.
- Ясно. У него плохой вкус.
Интересно наблюдать, как по мере работы с психологом, меняются представления Конрада о том, что может помочь ему справиться со своими чувствами.
- Я бы хотел лучше себя контролировать, - говорит он психоаналитику на первой встрече.
-Контроль? Контроль – это не ко мне, - хмыкнув, отвечает ему психоаналитик.
Постепенно Конрад начинает понимать, что контроль своих чувств, к которому он (как и его близкие) прибегал все жизнь, уже не помогает . Что делать вид, что все в порядке, когда страдаешь – это тоже не выход. Что, даже глубоко подавленные и игнорируемые, чувства продолжают бурлить и порой выплескиваются в самый неожиданный момент.
Этот фильм – не только о судьбе Конрада и его психотерапии. Он и про то, что порой психотерапия может привести тебя совсем не туда, куда рассчитываешь попасть. По мере того, как Конраду, «идентифицированному пациенту» становится лучше, его отец начинает критически размышлять о том, что всегда воспринималось им как очевидное… И тоже обращается за помощью психолога.